Расписание показов основного конкурса игрового кино вы найдете в официальном телеграмм-канале фестиваля.
1. «Плакать нельзя»/ «No Crying», 2022, Россия, Наталья Назарова.
Русская эмигрантка в Скандинавии отправляет сына в школу, но тот не возвращается. В поисках ребенка она оказывается в тупике: по законам «новой» ювенальной юстиции, её сын является собственностью государства.
2. «Избавление»/ «Deliverance», 2022, Гонконг, Кельвин Шум.
Давно не поддерживающие отношения, четыре брата и сестра, сталкиваются с преследующими их воспоминаниями об умершей матери. Спустя 15 лет, Николь возвращается в родной Гонконг, чтобы воссоединиться со своими тремя братьями, постепенно вспоминая события той ночи, когда умерла ее мать. Благодаря сеансам гипноза с ее старшим братом Джозефом, травма, которую пережила семья, неожиданно пробуждается вновь и Николь хочет вернуться к воспоминаниям. Тогда весь мир вокруг этой семьи приобретает мрачные очертания, а любовь становится почти недостижимой.
3. «Здоровый человек»/«Healthy Man», 2022, Россия, Петр Тодоровский (младший).
Преодолевая кризис среднего возраста, и пережив внутреннее потрясение, ведущий спортивных новостей Егор Тихонов становится волонтером. Он помогает матерям больных детей в раковом отделении, ищет потерявшихся людей вместе с «Лизой Алерт». Постепенно обретая новую жизнь, Егор начинает терять старую: он лишается работы, чуть не разводится с женой. И все чаще спрашивает себя, настолько ли он сильный человек, чтобы пройти этот путь до конца.
4. «Сестра »/«Sister», 2021, Китай, Жосинь Инь.
Перед девушкой, потерявшей родителей, встает вопрос: продолжать самостоятельную жизнь или воспитывать младшего брата.
5. «Мать »/«Mother», 2022, Болгария, Германия, Хорватия, Зорница София.
Елена, театральный режиссер из Болгарии, теряет способность иметь детей в возрасте 32 лет. Оказавшись перед выбором между зачатием ребенка invitro и "экспортом" своей театральной программы, которая меняет жизнь сирот в Африке, Елена переосмысливает слово "мать". Вдохновлено реальной историей.
6. «Камешки »/«Pebbles», 2021, Индия, П. С. Винотрадж.
Вспыльчивый отец-алкоголик вместе с сыном отправляется в далекую деревню, чтобы вернуть жену, которую сам же и прогнал. Но по прибытии на место ситуация только усугубляется, после чего дорога назад в палящий зной через пустынные и безжалостные земли Тамилнада оборачивается испытанием для обоих.
7. «Зере »/«Zere», 2021, Казахстан, Даурен Камшибаев.
Каждый переживает смерть любимых по-своему. После кончины главы семейства, растерянная мать двоих детей Сара получает угрозу о том, что честь ее мужа опорочат на похоронах. Под едкие насмешки окружающих она пытается следовать своему долгу, чем ломает жизнь своей дочери Зере. Сара уверена, что она вправе решать судьбу своего ребенка, однако Зере выбирает свой путь. Куда он приведет — не важно. Свобода принимать свои решения, как и свобода любить — естественная необходимость пятнадцатилетней героини, воспитанной морем. Остальное возложено на волю стихии.
8. «Шамбала»/«Shambala», 2021, Кыргызстан, Артыкпай Суюндуков.
Фильм снят по мотивам повести Чингиза Айтматова «Белый пароход». На лесном кордоне, затерянном высоко в горах, живут старик со старухой и его дочь со своей семьей — мужем и семилетним сыном по имени Шамбала, что означает «мальчик-свеча» или «мальчик, излучающий свет». Шамбала свято верит в древний миф о Матери-Оленихе, спасшей последнего младенца их рода Бугу от врагов и вскормившей его своим молоком. И хотя со временем люди истребили оленей, мальчик верит, что когда-нибудь олени все-таки вернутся в их края.
9. «Призрачно-белый»/«Achrome», 2022, Россия, Израиль, Германия, Мария Игнатенко.
«Призрачно-белый» — антивоенная притча о человеке и его уязвимости перед лицом истории. Марис — главный герой фильма — деревенский дурачок, воспитанный старшим братом. Следуя за братом, Марис уходит из своей безмятежной деревни и устраивается на военную службу. Он попадает словно в другой мир, «мир войны». Там он встречает Лию, молодую женщину, осужденную на смерть. Ее глазами Марис видит себя. Для Лии и для всех, кто в будущем встретит его имя в архиве, Марис останется убийцей. С него будут стерты все черты, кроме одной: Он виновен. Но ведь должен быть какой-то способ отделить себя от архива? Вернуть себя?
10. «Без предварительной договоренности»/«No Prior Appointment», 2022, Иран, Бехруз Шоайби.
Когда Ясмин было шесть лет, как сейчас ее сыну, семья иммигрировала в Берлин. Теперь героиня вынуждена вернуться в Иран из-за смерти отца. Сын страдает аутизмом, и это сильно осложняет поездку. Приехав в Иран, Ясмин, которая почти не знала своего отца, с удивлением обнаруживает, что все наследство он оставил ей. Короткое и нежеланное пребывание в родном городе отца и встречи с теми, кто его знал, заставляют ее по-новому осмыслить такие понятия, как жизнь, смерть и человеческая сущность.
другие новости